👍 Как настроить стрим

Как запечь анимацию в блендере

Blender — это мощный и гибкий инструмент для создания 3D-анимации. Он позволяет создавать разнообразные проекты, начиная от простых вращающихся объектов и заканчивая полноценными фильмами.

  1. Анимация в Blender
  2. Создание ключевых кадров
  3. Создание симуляции динамической анимации
  4. Создание циклического движения
  5. Создание перемещения по траектории
  6. Системы костей
  7. Запекание симуляции
  8. Выводы

Анимация в Blender

Blender предлагает несколько способов создания анимации, включая анимацию при помощи ключевых кадров, создание циклического движения, перемещение по траектории, системы костей и другие.

Создание ключевых кадров

Самый очевидный способ создания анимации в Blender — это использование ключевых кадров. В нижнем окне программы по умолчанию открыт таймлайн — временная линия, на которой можно фиксировать различные параметры объектов в виде ключевых кадров. Чтобы создать ключевой кадр, нужно выделить объект и нажать на кнопку I в окне 3D вида, выбрав из списка, что Blender должен запомнить в данном кадре — позицию, угол поворота или другое. Затем следует изменить кадр и проделать то же самое.

Создание симуляции динамической анимации

Blender также предлагает возможность создания симуляции динамической анимации. Для этого необходимо выделить все частицы и перейти в меню Object -> Rigid Body -> Bake to Keyframes. В окне запекания нужно указать номера первого и последнего кадра для запекания симуляции в анимацию, а также периодичность выставления ключевых кадров. После нажатия кнопки ОК Blender создаст нужную вам анимацию.

Создание циклического движения

Если вы хотите создать объект, который будет двигаться по круговой траектории, вы можете использовать циклическое движение. Для этого нужно выделить объект и перейти в меню Object -> Transform -> Add Curve -> Circle. Затем нужно выбрать объект, на котором требуется создать циклическое движение, и выделить атрибут Object Data Properties. В разделе Motion Paths нужно выбрать созданный точечный объект и нажать кнопку Animate Path. Blender создаст нужную анимацию, включая движение по круговой траектории.

Создание перемещения по траектории

Если вы хотите создать объект, двигающийся по заданной траектории, вы можете использовать траекторию. Для этого нужно добавить путь и позиционировать его в нужное место в сцене. Затем нужно выбрать объект, которому требуется создать траекторию движения, выделить атрибут Object Data Properties и выбрать созданный путь в качестве траектории движения.

Системы костей

Системы костей (Armatures) позволяют создавать анимацию объектов, включая совместное движение различных элементов модели. Для создания системы костей нужно выделить объект, на который нужно наложить систему костей, перейти в меню Object -> Armature -> Single Bone. Затем можно добавить новые кости к системе костей, чтобы создать более сложную анимацию.

Запекание симуляции

Запекание создаёт двумерные растровые изображения полисетки отображаемой поверхности объекта. Эти изображения могут быть повторно спроецированы на объект при помощи UV-координат. Запекание производится для каждой полисетки индивидуально и может быть выполнено только при наличии UV-развёртки у полисетки. Для запекания необходимо выделить полисетку и в меню UV Editing выбрать пункт UV -> Bake. Blender создаст необходимые текстуры для объекта.

Выводы

Blender предлагает различные способы создания анимации, от простых до сложных. Вы можете использовать системы костей, создание циклического движения, перемещение по траектории, анимацию при помощи ключевых кадров и другие. Следуя вышеуказанным советам и рекомендациям, вы сможете создать качественную и профессиональную анимацию в Blender.

Вверх